18 июля 2001

Сетевая «раскрутка» кандидата в президенты Белоруссии


Предвыборная пора – самая горячая для всех участников этого сложного процесса: для кандидата, жаждущего занять желаемый пост, для «группы поддержки» в лице политических единомышленников и особенно для имиджмейкеров-пиарщиков, занимающихся «раскруткой» будущего – в идеале - главу государства. Вот и Белоруссия сейчас не дремлет – приближающиеся президентские выборы вынуждают придумывать все новые способы популяризации желаемых граждан...

Сторонники кандидата Валерия Левоневского, например, активно освещают в Интернете все происходящее с их подопечным. Так, на сайте Белорусского Профсоюза Предпринимателей появилась информация о задержании инспекторами ГАИ Левоневского и его инициативной группы во время сбора подписей у города Лида. Затянувшаяся на час обычная проверка документов на машину якобы не имела никакой политической подоплеки, а досадное недоразумение объяснили исключительно еквалифицированностью проверяющего сотрудника. Инцидент был исчерпан, и «инициативная группа последовала дальше», заручится поддержкой жителей и подтвердить их политическую направленность подписями в пользу кандидата. Может быть, отправились в надежде собрать те 100 тысяч подписей, которые, по предложению Левоневского, могут дать возможность выдвижения единого кандидата от оппозиции. Предлагаемая схема выглядит следующим образом: те кандидаты, которые соберут заветные 100 тыс. подписей и подадут заявление на регистрацию в ЦИК, имеют право голоса при выборе единого кандидата. Правда, указанная схема еще не принята к действию как единственно верная.

А с Валерием Левоневским тем временем происходят какие-то курьезы. Так, в конце июня ему пришло почти анонимное – от Президента, без указания фамилии - приглашение на посвященный Дню Независимости Белоруссии парад войск. Какое отношение имеет рядовой в запасе Левоневский к проводимому параду, непонятно. Но информационный повод для сетевого материала все равно неплохой – нельзя же просто писать о том, сколько хорошего кандидат в своей жизни сделал и сколько еще совершит в ближайшем будущем. Да и программу действий после избрания президентом не опубликуешь семь раз подряд, неинтересно. А тут получается интрига, почти детективные события: таинственные письма, неясные задержания… Пользователи Сети уже с нетерпением ждут следующей серии – что-то на этот раз случится с народным героем? А между тем рейтинг популярности кандидата растет, цветет и пахнет. Потому что грамотно работают. Ну а насколько от грамотности проведенной PR-кампании в Белоруссии зависит успех на выборы, скоро узнаем.

PR|online



« Главная страница